12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята ныне действующая Конституция России, в которой закреплены важнейшие начала общественного строя, государственной организации страны, права и свободы, обязанности лиц, осуществляющих государственную власть.
Четверть века, это огромный срок в жизни человека, права и свободы которого за эти годы должны были стать высшей ценностью, но так и не стали.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод россиянина должна быть главной обязанностью тех, кто взялся осуществлять государственную власть, но этого за 25 лет, так и не осуществил.
В стране действительно были созданы условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие для сотен тысяч чиновников и их родственников, но не для миллионов россиян.
Поэтому есть все основания разобраться с причинами и последствиями такого игнорирования Основного Закона страны.
Прежде всего, надо признать, что сам единственный источник власти, многонациональный народ, слабо интересовался тем, как исполняется Конституция России теми, кого он неоднократно избирал осуществлять государственную власть.
Четыре раза избирали Путина на должность гаранта Конституции, но никто из россиян и никогда, в дни предвыборных кампаний, да и при организованных Путиным общениях с народом, не поинтересовался тем, а как он исполняет обязанности гаранта Конституции?
За 18 лет народ мог осознать, что исполнять обязанности Президента России и исполнять обязанности гаранта Конституции, это совершенно разная деятельность.
Получилось у Путина только с обязанностями Президента России. Но при этом не удалось наладить государственное управление и исполнение законов.
Сегодня можно утверждать, что Путин не обеспечил верховенства Конституции России.
Может быть, он об этом не знал?
Знал и четырежды клялся соблюдать и защищать Конституцию России.
Может он не имел для этого возможностей?
Всё имел в достаточном количестве. Только в Администрации Президента работает около 2 тыс. хорошо оплачиваемых специалистов. В каждом регионе есть представители Президента.
Сил вполне достаточно для обеспечения исполнения того, что записано в Конституции России.
Допустим, что народ безразличен к тем, кого избрал осуществлять государственную власть, но не могут быть безразличны оппоненты действующей власти.
Неоднократные выборы показали, что никто из кандидатов на должность Президента России, даже и не заикался о неисполнении обязанностей гаранта Конституции.
Судя по их программам, они слабо себе представляют эту обязанность и не знают, как её осуществлять.
Случайно оказавшийся на должности Президента России Дмитрий Медведев, не только не задумывался об исполнении Основного Закона страны, а взялся срочно изменять сроки пребывания во власти и президента и депутатов.
Время показало, что и увеличение сроков не привело к исполнению обязанностей гаранта Конституции.
И когда истечет последний срок пребывания Путина во власти, россияне окажутся у разбитого корыта, как в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, без власти Конституции, обеспеченной её гарантом и правосудием.
Вновь через пять лет разразится нешуточная борьба за должность Президента России.
Вновь россияне, так и не получившие условия для достойной жизни, самоуправно начнут завладевать дворцами и хоромами, что понастроили себе, явно не на свои средства чиновники в каждом регионе.
Никакая гвардия этому не сможет противодействовать.
Сам был очевидцем того, как на глазах сотен сотрудников КГБ, стоявших вокруг своего здания на Лубянке, сносили памятник Дзержинскому. И никто не кинулся защищать символ, которому приписывались слова: «Чистые руки, горячее сердце и холодная голова».
А как же иные органы законодательной, исполнительной и судебной власти все эти годы обеспечивали верховенство Конституции России?
Начнём, с законодательной власти.
Именно законодательная власть обязана была каждый раз сверять содержание принимаемых ими законов, оказывающих воздействие на нашу жизнь, с Конституцией, провозгласившей человека высшей ценностью.
Но, что мы в результате законотворческой деятельности получили?
Игнорируя Конституционное требование не издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, напринимали массу законов, которые не развивают положения Конституции, а ограничивают основные права и свободы россиян.
Более того, законодателями принимались законы, которые Конституционный Суд РФ признавал противоречащими Конституции.
Однако Конституционному Суду так и не удалось изменить правоприменительную практику, которая противоречит требованиям Основного Закона и процессуальному законодательству, лишая россиян прав и свобод.
Игнорируя Конституцию России и федеральные законы, законодательная власть умудрилась узаконить особый порядок судебного решения, когда осуждают только на одном согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
Этот порядок позволяет выносить приговор, не проводя исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу.
В результате 15 лет в стране ежегодно осуждают 500-700 тысяч подсудимых, только на их согласии с предъявленным им обвинением.
То, что такое осуждение не допускает часть 2 статьи 77 УПК РФ, требуя помимо признания обвиняемым своей вины, ещё и подтверждения его виновности совокупностью имеющихся по уголовному дела доказательств, которые и надо не только исследовать, но и проверять на достоверность, относимость и допустимость, никого не тревожит.
Особенно поражает «забота» законодателей о пенсионерах. От утверждений: «Денег нет, но вы терпите», перешли к увеличению пенсионного срока.
Но, как выясняется, утвердили бюджет, который, по словам Кудрина, может позволять триллионы расходовать не по назначению или разворовывать.
Общая сумма выявленных нарушений и нецелевого использования средств в 2017 году составила 1,865 трлн рублей. Согласно уточнению https://www.gazeta.ru/science/2018/11/26_a_12072211.shtml?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Кудрина, это почти вдвое больше, чем в 2016 году, и в 3,5 раза больше по сравнению с 2015-м. Что же будем иметь по итогам 2018 года?
И зачем было поднимать пенсионный возраст? На эти огромные нецелевого использования средства можно было поднять минимальные пенсии миллионам россиян с 7 тыс. рублей, до 14 тысяч, увеличить выплаты малоимущим и выделить средства на лечение детей за границей, когда наша медицина бессильна.
Исполнительная власть обязана обеспечивать осуществление законов на практике и контролировать их исполнение, управлять экономикой всей страны и социально-экономическими преобразованиями.
Но такое может быть только при власти Конституции, обеспеченной её гарантом и правосудием.
Этого нет, и мы видим, что даже хорошо обеспеченный министр экономического развития Улюкаев, становится банальным взяточником.
Уклонение от регистрации заявлений о преступлениях https://echo.msk.ru/blog/advokatvladimir/2312538-echo/ , порождает безделье среди многотысячного состава сотрудников правоохранительных органов. Они начинают «кошмарить бизнес», а иногда и скатываются до банального пьянства с групповым изнасилованием https://tass.ru/proisshestviya/5830809?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop своей сотрудницы, как это произошло в Уфе.
Да, их иногда за такие деяния наказывают, но новые назначенцы продолжают деяния своих предшественников. Так, в одном и том же ведомстве https://dailystorm.ru/news/pri-poluchenii-vzyatki-v-moskve-zaderzhan-general-skr?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com в Москве задерживают за криминал уже четвёртого генерала. О какой законности, каком «служении Закону» при таких назначенцах можно говорить?
Поэтому только на региональном уровне наблюдаются влияния исполнительной власти на права и свободы россиян.
Например, мэр Москвы Сергей Собянин понизил https://www.sobyanin.ru/kak-sdelat-moskvu-bezopasnee в разы некоторые виды преступности.
Считая, что региональные власти могут создавать условия, в которых совершать уличные преступления становится невыгодно и неудобно, он запустил программу улучшения городского освещения. Москва вошла в ТОП-5 самых освещенных городов мира. Это привело к снижению грабежей более чем в три раза.
Снизить в три раза кражи автомобилей, позволило дополнение в систему видеофиксации нарушений ПДД функцией распознавания машин, находящихся в розыске.
Подключение к единой городской системе видеонаблюдения более 160 тыс. камер в подъездах, дворах, школах и общественных местах, а также развитие функции распознавания лиц, позволило почти в пять раз снизить количество квартирных краж.
При этом следует учитывать, что официальная статистика, не соответствует действительности https://echo.msk.ru/blog/advokatvladimir/2312538-echo/
Но достижения даже по официальной статистике очевидны.
Судебная власть имеет своим назначением защиту каждого от незаконных и необоснованных действий (или бездействия) и решений органов власти и должностных лиц.
Это назначение судебной власти может осуществиться только при наличии правосудия, как вида государственной деятельности, осуществляемой с соблюдением особого порядка, закреплённого Конституцией и процессуальным законодательством.
Но именно правосудия и нет в стране, поскольку игнорируются требования Конституции о том, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке.
Остаются невостребованными предписания Конституции о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона, поскольку по большинству дел доказательства не проверяются и не оцениваются на относимость, допустимость и достоверность.
Фактически идёт деградация тех, кто осуществляет правоохранительную деятельность. Об этом не раз публично https://www.kommersant.ru/doc/3557343 говорил Генеральный прокурор Юрий Чайка.
Фактически утратила свое назначение адвокатура.
Гарантированное каждому право на получение квалифицированной юридической помощи избранным им адвокатом никак не обеспечивается.
Независимых советников по правовым вопросам превратили в «карманных адвокатов», которые соглашаются быть «помощниками» дознавателя, следователя, судьи.
А как может быть иначе, если при особом порядке судебного разбирательства, не требуется выяснять обстоятельства, оправдывающие обвиняемого?
Однажды я попытался сделать это, когда ознакомившись с материалами дела, убедился, что доверитель само оговаривает себя.
Судья тут же сделала перерыв, после которого огласила заявление моего доверителя об отказе от моей помощи.
Дальнейшее судебное разбирательство происходило без адвоката, несмотря на то, что его участие обязательно при особом порядке принятия судебного решения.
Конечно, так вынесенный приговор никто не обжаловал.
Много лет меня приглашали участвовать адвокатом по делам, где ни деньги, ни связи уже не помогали. Нужен был именно правовой анализ материалов уголовного дела и выявление обстоятельств, оправдывающих моего доверителя.
По некоторым делам мне удавалось судей убедить доводами о том, что мой доверитель не совершал того, в чём его обвиняли, и они давали ему минимальное наказание, а иногда освобождали из-под стражи прямо в суде.
За моего доверителя Костюхина, которого судьи Бабушкинского района г. Москвы дважды неправомерно осуждали на 15 лет лишения свободы, мне пришлось бороться более четырёх лет. В итоге из обвинения исключили пять эпизодов, оставив один, по которому дали шесть месяцев лишения свободы.
Такая моя защита стала головной болью для следователей, дознавателей и судей.
Более десяти раз по различным надуманным основаниям следователи не допускали меня к участию в уголовном деле.
Мои неоднократные попытки обжаловать в суде самовластие должностных лиц привели только к двум решениям, когда судья признавала действия и решения следователей незаконными и необоснованными. Фактически моих доверителей неправомерно лишали помощи, избранного ими защитника.
В результате два года я был не востребован, как адвокат. Никакого дохода такая адвокатская деятельность не приносит. Однако из своих сбережений я исправно всё это время платил выплаты в пенсионный фонд и обязательное медицинское страхование, а также выплачивал отчисления на общие нужды адвокатской палаты.
Деньги это не малые, поэтому в ноябре этого года вынужден был написать заявление в Адвокатскую палату г. Москвы о прекращении статуса адвоката.
Уверен, что этого никогда бы не произошло, будь в России способный исполнять обязанности гаранта Конституции.