Для борьбы с коррупцией необходимо, прежде всего, создавать механизмы предотвращения коррупции и «максимально снижать для нее возможности», считает https://lenta.ru/news/2018/05/14/kudrin/ вернувшийся во власть А. Кудрин.
Действительно, установленные в УК РФ статьи за преступления в сфере экономики, не работают. Ловить виновных совершающих присвоение или растрату, соучаствующих в разворовывании бюджетных средств, за руку удаётся не всегда.
Более того, нередко правоохранителями уголовное законодательство используется для личного обогащения, путём неправомерного возбуждения уголовных дел на предпринимателей, с целью обобрать их.
Так, за два года, лицами, осуществляющими уголовное преследование от имени государства, удалось обобрать более 500 тысяч предпринимателей.
Несмотря на то, что Путину достоверно известно об этой криминальной деятельности должностных лиц, никто за такое обогащение никакой ответственности не понёс.
О масштабности разворовывания бюджетных средств свидетельствуют следующие данные.
В прошлом году Счетная палата https://www.eg-online.ru/article/372820/ провела 319 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, которые охватили 48 412 объектов. Общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы составила 1 трлн 865,6 млрд руб.
Оставался только один шаг для обращения бюджетных средств в чью-то собственность.
И вот, СМИ нам показывают очередные богатства: пачки пятитысячных купюр и валюты, ювелирные украшения, брендовые часы, картины, интерьеры в стиле дворцовой классики и бильярдная комната, фигуранта дела о хищениях в Эрмитаже https://govoritmoskva.ru/news/160626/
Следствие вменяют им хищение не менее 450 млн рублей, которые были выделены на строительство комплекса зданий и фондохранилища ФГБУК «Государственный Эрмитаж».
Россиянам в который раз сообщают, что изъятые у чиновника деньги выносили мешками, а драгоценности измеряли килограммами https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/05/15/76468-sovsem-ne-slabikov, но это не уменьшает числа желающих криминально обогащаться.
Глава Северо-Западного управления Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора (Ростехнадзор) Григорий Слабиков и его дочь Елена стали фигурантами уголовного дела, возбужденного год назад. Речь в нем идет о пропаже 4,76 миллиарда рублей из компенсационных фондов трех саморегулируемых организаций (СРО) — «Стандарт-Проект», «Стандарт-Изыскания» и «Строительный ресурс».
Таким образом, чиновники готовят триллионные хищения, нам иногода сообщают о пропаже миллиардных бюджетных средств, а реальной ответственности за это никто не несёт.
В результате принятых органами прокуратуры по материалам Счетной палаты мер реагирования государству возмещено 20 млн руб.
Стоило ли так трудиться сотрудникам Счётной палаты, чтобы получить такой печальный итог их работы?
Возможно, поэтому и плакала Татьяна Голикова, когда Госдума РФ досрочно освободила ее от должности председателя Счетной палаты РФ.
В октябре 2017 года суд признал заместителя министра Владимира Мединского, Пирумова виновным в хищении средств, выделенных на реставрацию архитектурных объектов, и приговорил его к полутора годам колонии общего режима.
Сейчас этот бывший замминистра является фигурантом уголовного дела о хищение не менее 450 млн рублей, которые были выделены на строительство комплекса зданий и фондохранилища ФГБУК «Государственный Эрмитаж».
Фактически одни и те же расхитители перемещаются вокруг средств бюджета.
А кто же их перемещает, почему никто даже не пытается выяснить?
Борьба с таким явлением, как криминальное обогащение чиновников, выглядит в России удручающей.
Во всех регионах страны россияне видят, как жируют слуги народа, в каких квартирах, домах, дачах живут, на каких импортных авто разъезжают сами, члены их семьи и родственники. Явно всё это приобретено не нате средства, что они получают за свой непосильный труд.
Видят это и те, кто обязан бороться с криминальным обогащением, но сегодня они уже утратили навыки выявлять обстоятельства, подлежащие доказыванию. Уже 15 лет не требуется давать оценку каждому доказательству с точки зрения относимости, допустимости и достоверности. Сегодня является достаточным для рассмотрения уголовного дела по существу, согласия обвиняемого с предъявленным ему обвинением.
Судья, при наличии такого согласия, не проводит исследование и проверку доказательств, собранных по уголовному делу (ч. 5 ст.316 УПК РФ). А приговор, постановленный в таком порядке, не может быть обжалован в апелляционном порядке, из-за того, что выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании.
Вот так законодательно защищены судьи от неисполнения ими обязанностей по защите личности от незаконного и необоснованного обвинения осуждения, ограничения её прав и свобод (п. 2 ст. 6 УПК РФ).
Осуществляющим уголовное преследование от имени государства остаётся одно, — добиться от обвиняемого согласия с предъявленным ему обвинением.
С этим мы впереди планеты всей. Около 70% подсудимых в России осуждают только на их признательных показаниях, несчитаясь с тем, что Конституция России и порядок судопроизводства это запрещают.
Так, часть 2 статьи 77 УПК РФ однозначно предписывает: «Признание обвиняемым своей вины в совершении преступления может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении его виновности совокупностью имеющихся по делу доказательств».
Достоверно о такой антиконституционной правоприменительной практики знают имеющие диплом юриста, доктора юридических наук, помощники президента, да и сам Гарант Конституции В. Путин.
Знает достоверно Путин и о том, что п.п. 8 п. 2 ст. 235 ГК РФ, применение которого лишает его назначенцев использования того, что получено ими криминально, при соучастии в преступлении, уже седьмой год фактически не работает. Даже у бывшего министра экономического развития Улюкаева, который ни дня не работал в бизнесе, а на свои денежные довольствия, скопить состояние оценённое следствие в миллиард рублей, не смог, фактически всё осталось в его обладании. Суд определил выплатить 130 млн. рублей штрафа.
По верховенству права Россия на 89 месте, но за Путина, по официальным данным, проголосовало 76,6% от 67,47% избирателей, что составляет 56,2 миллиона голосов.
А это значит, что такой жизни желают ещё шесть лет более половины, имеющих право голоса в России.