Особое рвение по реформированию УПК РФ проявили те, кого поразило УДО главной фигурантки дела «Оборонсервиса» Е. Васильевой.
До этого никого не тревожило то, что сутки содержания под домашним арестом, приравнивались к суткам содержания в СИЗО.
Никого не тревожило то обстоятельство, что бывшего министра юстиции за преступление осудили на 9 лет условно.
Комитет гражданских инициатив открыл второй цикл дискуссий о проблемах судебной системы в рамках проекта КГИ «Эффективный суд как основа экономического роста» http://zazakon.ru/news/2015/v_komitete_kudrina_predstavili_proekt_reformy_upk
Несомненно, инициативы А. Кудрина заслуживают поддержки, поскольку ни гарант Конституции В. Путин, ни Конституционный Суд РФ, ни глава Верховного Суда В. Лебедев, даже не пытаются изменить сложившуюся правоприменительную практику.
Сам факт того, что среди экономистов появляются люди понимающие, что без правосудия никакой экономики в стране существовать не может, отраден.
Всё безнаказанно разворуют, путём откатов и распилов, чиновники всех мастей, а также соучаствующие с ними криминальные формирования из различных подрядчиков и субподрядчиков.
Но ближайший помощник В. Путина глава его администрации С. Иванов расценивает такую криминальную деятельность как «безответственную» и «безалаберную» — как в плане расходования бюджетных средств, так и в том, что касается выбора подрядчиков http://www.1tv.ru/news/world/291630 .
«Если вы беретесь за выполнение работ, выигрываете такие конкурсы, такие подряды берете, ну несите за это ответственность в конце концов. У нас в частном секторе, если бы такое случилось, огромные штрафы, пени, неустойки, деньги дали, результата нет. Это полное безобразие. И по меньшей мере неэффективное использование огромных бюджетных средств», — заявил Сергей Иванов.
О том, что ответственный за борьбу с коррупцией С. Иванов бессилен и не знает что делать, доказывает тот факт, что специальные законы, принятые для борьбы с этим криминальным явлением, в частности п. п. 8 п.2 ст. 235 ГК РФ, не применяются на практике уже третий год.
Не понимает назначения правосудия для нормального развития страны и гарант Конституции В. Путин.
На форуме Общероссийского народного фронта В. Путин попросил главу Росздравнадзора объяснить, какие указания сверху нужны ведомству, чтобы «не тырили» деньги в системе здравоохранения. http://ria.ru/tv_society/20150907/1235840369.html .
Нет, ни тем заняты избранные во власть, а также имитирующие борьбу с преступностью многочисленные разработчики проектов по реформирования действующих в стране законов.
Лучшую оценку представленному А. Кудриным проекту реформирования уголовного процесса в России дал С. Пашин, профессор факультета права ВШЭ.
По его мнению, документ не готов не только к первому чтению, но и к публичному обсуждению, поскольку содержит внутренние противоречия и терминологическую некорректность. Например, такой способ добычи доказательств, как провокация, предлагается запретить, но при этом из процесса исключаются те доказательства, что получены в результате «неправомерной провокации».
«То есть, существует и правомерная?» – спросил Пашин под смех присутствующих.
Объединение уголовного процесса с ОРД профессор сравнил с «объединением водопровода и канализации», а скрытых агентов, которые должны вести тайное следствие – с «монахами-инквизиторами» http://zazakon.ru/news/2015/v_komitete_kudrina_predstavili_proekt_reformy_upk
А в это время суды продолжают тысячами заключать под стражу или домашний арест, не проверив законность постановления следователя о привлечении в качестве обвиняемого, а также осуждать около 70% подсудимых без исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу.