Единственный источник власти в стране, многонациональный народ, выразив свою волю в Конституции России, дал в качестве наказа лицам, осуществляющим государственную власть, сделать страну «правовым государством».
Конституции уже более 25 лет, но Россия так и не стала правовым государством. Об этом свидетельствуют многочисленные факты того, что россияне, их права и свободы так и не стали высшей ценностью, а лица, осуществляющие государственную власть, так и не научились признавать, соблюдать и защищать права и свободы россиян.
В 2015 году Путин публично в своём послании http://kremlin.ru/events/president/news/50864 сообщил: «За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел. При этом абсолютное большинство, около 80 процентов, 83 процента предпринимателей, на которых были заведены уголовные дела, полностью или частично потеряли бизнес. То есть их попрессовали, обобрали и отпустили».
Казалось, что скоро назовут тех, кто «прессовал и обирал», их адреса, звания, должности и фамилии были в каждом деле. Но нет, этого не произошло.
Уже 2016 году депутат докладывал https://tass.ru/ekonomika/3825472?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share Госдуме о том, что в 2015 году из более чем 230 тыс. уголовных дел, возбужденных в сфере экономических преступлений, до суда дошло только чуть меньше 35 тыс. уголовных дел.
Сколько обобрали и попрессовали в 2016-18 г. никто сказать не решается. Но никто и не спрашивает.
Сейчас на всех каналах ТВ критикуют неумелого Президента Украины Зеленского, но и у опытного Президента России Владимира Путина не всё получается с верховенством права.
При такой неправомерной активности правоохранителей по предпринимателям, наблюдается иная картина «работы» с заявлениями о совершённых преступлениях.
Доказано исследованиями http://rapsinews.ru/judicial_analyst/20141202/272697983.html и признанно https://rg.ru/2015/01/12/chaika.html Генеральным прокурором Юрием Чайкой, что официальная статистика все меньше отражает криминальные реалии, а преступность становится все более скрытой, латентной, не отражаемой статистикой (незарегистрированная).
Фактическое число преступлений ежегодно превышает официальную цифру в несколько раз.
Если официальная статистика по стране утверждает, что в год выявляется не более 30 тыс. только коррупционных преступлений, то проводимые исследования доказывают, что их реальное число, — свыше 2 млн!
А это больше всей вообще зарегистрированной преступности, например, в 2018 году, и насильственной, и корыстной.
Эти данные свидетельствуют о неспособности осуществлять борьбу с криминальными деяниями теми методами и средствами, что используются сейчас в стране.
Совсем недавно мэр Москвы Сергей Собянин поделился https://www.sobyanin.ru/kak-sdelat-moskvu-bezopasnee опытом противодействия преступности в Москве.
Он считает, что региональные власти могут создавать условия, в которых совершать преступления становится невыгодно и неудобно.
Для противодействия уличной преступности в Москве запустили программу улучшения городского освещения. Москва вошла в ТОП-5 самых освещенных городов мира. Это привело к снижению грабежей более чем в три раза.
Снизить в три раза кражи автомобилей, позволило дополнение в систему видеофиксации нарушений ПДД функцией распознавания машин, находящихся в розыске.
Подключение к единой городской системе видеонаблюдения более 160 тыс. камер в подъездах, дворах, школах и общественных местах, а также развитие функции распознавания лиц, позволило почти в пять раз снизить количество квартирных краж.
Но и эти меры не оказывают никакого влияния на то, как чиновниками в соучастии с предпринимателями, в той же Москве, разворовываются бюджетные средства, исчисляемые миллиардами рублей.
Криминологам, и не только им, известно, что неправомерное обогащение главный мотив и причина корыстных преступлений.
Казалось, что вся борьба с такими преступлениями должна строиться на том, что бы стало невыгодно становиться обладателем «сомнительной собственности». Всё конфискуют и на весь мир прославят.
Презрения россиян к тем, кто неправомерно обогатился, зашкаливает, но коррупционеров и расхитителей это не тревожит. Однако лица, осуществляющие государственную власть, озаботились.
Более семи лет тому назад приняли специальный закон, позволяющий лишать «сомнительной собственности» тех, кто не докажет правомерность обладания ею.
Однако дальше этого дело не пошло. Закон применяется избирательно.
Почти ежедневно СМИ рассказывают россиянам о новых коррупционных преступлениях, о новых фигурантах дел из числа высокопоставленных чиновников и правоохранителей.
Фигурантами уголовных дел становятся уже и министры, мэры и губернаторы. У полковников и генералов МВД и ФСБ изымают миллиарды денег. Но, судя по тому, как живут чиновники, сотни тысяч злоумышленников остается на свободе.
«Посадки в тюрьму», о которых говорил https://www.interfax.ru/business/82872 Путин, есть, но на желание неправомерно обогатиться, безнаказанно пользоваться «сомнительной собственностью», они влияния никакого не оказывают.
Закон, который применяется не ко всем, а избирательно, к верховенству права в России не ведёт и не делает государство правовым.