Владимир Путин призвал крайне осторожно подойти к идее введения института информаторов в российском спорте. Он предостерег от того, чтобы этот институт, на создании которого настаивает Всемирное антидопинговое агентство (WADA), не перекочевал в другие сферы нашей жизни.
«Для нашей страны это имеет особое звучание. Мы хорошо знаем, что с этим институтом, как это не печально, связаны трагические страницы в истории нашего государства, с этим институтом связаны массовые сталинские политические репрессии», — заметил президент https://rg.ru/2017/05/23/putin-prizval-ostorozhno-otnositsia-k-institutu-informatorov-vada.html
Прежде всего, уже давно и на законодательном уровне «Институт информаторов» перекочевал во все сферы нашей жизни.
Кроме того, разве в этих политических репрессиях виноваты информаторы?
История, связанная с С.П. Королевым доказывает, что не информатор повинен в том, что написал донос на коллегу, а следователи, назначившие будущего создателя космической отрасли, обвиняемым в том, что он не совершал, и получившие нужные им показания не только от сослуживцев С.П. Королёва, но и самого конструктора.
Идущие на ТВ сериалы о событиях связанных с властвующей КПСС наглядно и убедительно показывают, как могут унижать человеческое достоинство те, кто обязан его защищать.
Судьба Петра Лещенко доказывает, не информаторы повинны в этом.
В американской системе правосудия информаторы играют важную роль, так как во многих случаях они используются прокурорами в качестве свидетелей преступления (уже совершенного или готовящегося), что может дать прокурору достаточно «компромата» на подозреваемое лицо для возбуждения уголовного дела, запроса у судьи ордера на обыск или арест.
При этом информаторы часто вознаграждаются за их помощь. Вознаграждением может быть сделка с прокурором об освобождении от ответственности за совершённое преступление или иметь денежную форму. Зачастую осведомители зарабатывают этим на жизнь, так как вознаграждение может быть пропорционально количеству конфискованного при содействии осведомителя имущества.
Подобным образом законодательно организована и работа информаторов в России. Лица, содействующие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, находятся под защитой государства.
Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, либо оказавшие им помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты. Полученные указанными лицами суммы вознаграждений и другие выплаты налогами не облагаются и в декларациях о доходах не указываются (Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»).
Нужная работа информаторов губится теми, кто осуществляет оперативно розыскную деятельность при соучастии в этом следователей.
Но сегодня в этом соучаствуют уже и законодатели.
Только в России около 70% осуждают на одних признательных показаниях подсудимых. Даже если и есть в деле фальсифицированные доказательства, в виде показаний «осведомителей», их никто на достоверность не проверяет. Даже суд не исследует собранные по делу доказательства, если получены признательные показания от обвиняемого в том, в чём его обвинили.
Вот чего надо бояться гаранту Конституции, а не института информаторов «плавно перекочёвывающих в другие сферы нашей жизни».